среда, 2 декабря 2015 г.

Хаяо Миядзаки дань творчеству!

Хаяо Миядзаки дань творчеству
Хая́о Миядза́ки (яп. 宮崎 駿 Миядзаки Хаяо?, род. 5 января 1941, Токио) — японский режиссёр-аниматор. Вместе с Исао Такахатой основал анимационную студию — «Студию Гибли». 

Некоторые свои произведения Миядзаки выпускал под псевдонимами Сабуро Акицу (яп. 秋津 三朗 Акицу Сабуро:?) или Тэрэкому (яп. 照樹務). 

Биография 

Родился в городе Акэбоно-тё, расположенном в одном из 23 специальных районов префектуры Токио — Бункё-ку, был вторым из четырёх братьев. Отец, Кацудзи Миядзаки, во время войны был директором Миядзаки Эйрплейн, фабрики по изготовлению деталей к самолётам A6M Zero. Хозяином фабрики был брат отца. Мать страдала туберкулёзом позвоночника. В период с 1947 по 1955 она часто находилась в различных больницах, из-за чего семье приходилось много переезжать. Будучи в последнем классе старшей школы Тоётама, увидел в кино анимационный фильм «Хякудзядэн» (Легенда о белой змее). По его собственным словам, именно с этого момента он твёрдо решил стать аниматором. 

В 1963 закончил престижный Университет Гакусюин, факультет политики и экономики. В университете входил в клуб по изучению детской литературы. В этом клубе изучались, в основном, западные детские книги. В апреле 1963 получил работу фазовщика в Toei Animation. К 1964 года стал председателем профсоюза. 

В октябре 1965 женился на коллеге Акэми Оте. Двое сыновей: Горо и Кэнсукэ. Первый против воли отца снял анимационный фильм «Сказания Земноморья», второй — резчик по дереву, одна из его работ использована в «Шёпоте сердца». 


Творчество 

Миядзаки создал или участвовал в создании множества полнометражных аниме. Кроме того, он также автор нескольких манг. В Японии фильмы Миядзаки имели огромные кассовые сборы и встретили большой успех у критиков. Фильм «Унесённые призраками» стал самым прибыльным фильмом в Японии за всю историю, «Принцесса Мононокэ» и «Ходячий замок» также имели огромный успех. Несмотря на это, до выхода в 2002 году фильма «Унесённые призраками», за пределами Японии он был известен мало. Многие его фильмы посвящены теме взаимоотношений человечества с природой и технологиями. Как указал в одном из своих интервью Хаяо Миядзаки, он является ярым поклонником «Ёжика в тумане» и «Снежной королевы», двух советских мультфильмов. Практику Миядзаки проходил на Мосфильме. 

Манга и другие графические работы 

Кот в сапогах (яп. 長靴をはいた猫 Нагагуцу о хаита нэко?) — 1969 
Люди пустыни (яп. 砂漠の民 Сабаку но тами?) — 1969—1970 (под псевдонимом Сабуро Акицу) 
Драгоценный остров животных (яп. どうぶつ宝島 До: буцу такарадзима?) — 1972 
Моей сестрёнке (яп. 妹へ Имо: то э?) — шестистраничная графическая поэма, опубликована в 1982 году в книге о ранних работах Миядзаки и Оцуки «Мир Хаяо Миядзаки и Ясуо Оцуки». 
Навсикая из Долины Ветров (яп. 風の谷のナウシカ Кадзэ но тани но Наусика?) — 1982—1994 
Коллекция набросков Миядзаки Хаяо (яп. 宮崎駿イメージボード集 Миядзаки Хаяо имэ: дзи бо: до сю:?) — 1983 
Путешествие Сюны (яп. シュナの旅 Сюна но таби?) — 1983 
Век летающих лодок (яп. 飛行艇時代 Хико: тэй дзидай?) — 1990 (часть Записных книжек Хаяо Миядзаки, 15-тистраничная манга, на основе которой снимался Порко Россо) 
Записная книжка Хаяо Миядзаки (яп. 宮崎駿の雑想ノート Миядзаки Хаяо но дзассо: но: то?) — графические статьи, печатавшиеся в журнале Model Graphix с 1982 по 1992 годы и выпущенные отдельным томом в 1992 году. 
Покрытые грязью тигры (яп. 泥まみれの虎 Доромамирэ но тора?) — 1998—1999. 
Возвращение Ганса (яп. ハンスの帰還 Хансу но кикан?) — 1994. 

Фильмография 

Режиссёр, сценарист, раскадровщик 
Конан — мальчик из будущего (яп. 未来少年コナン Мираи сё: нэн Конан?), аниме-сериал, 1978 
Люпен III: Замок Калиостро (яп. ルパン三世カリオストロの城 Рупан сансэи Кариосуторо но сиро?), полнометражный аниме-фильм, 1979 
Конан — мальчик из будущего (яп. 未来少年コナン特別篇 巨大機ギガントの復活?), аниме-сериал, 1984 
Навсикая из Долины Ветров (яп. 風の谷のナウシカ Кадзэ но тани но Наусика?), полнометражный аниме-фильм, 1984 
Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ1 青い紅玉(ルビー)の巻?), аниме-фильм, 1984, студия Tokyo Movie Shinsha 
Великий детектив Холмс (яп. 名探偵ホームズ?), аниме-сериал, 1984, кей-аниматор, сценарист, студия Tokyo Movie Shinsha 
Небесный замок Лапута (яп. 天空の城ラピュタ Тэнку: но сиро Рапюта?), полнометражный аниме-фильм, 1986 
Мой сосед Тоторо (яп. となりのトトロ Тонари но Тоторо?), полнометражный аниме-фильм, 1988 
Ведьмина служба доставки (иногда «Служба доставки Кики») (яп. 魔女の宅急便 Мадзё но таккю: бин?), полнометражный аниме-фильм, 1989 
Порко Россо (яп. 紅の豚 Курэнай но бута?), полнометражный аниме-фильм, 1992 
Sora Iro no Tane (яп. そらいろのたね?), ТВ-спэшл, 1992 
Nandarou (яп. なんだろう?), ТВ-спэшл, 1992 
On Your Mark — музыкальный клип на одноимённую песню группы Chage and Aska, 1995 
Принцесса Мононокэ (яп. もののけ姫 Мононокэ Химэ?), полнометражный аниме-фильм,1997 
Унесённые призраками (яп. 千と千尋の神隠し Сэн то Тихиро но Камикакуси?), полнометражный аниме-фильм, 2001 
Koro no Daisanpo (яп. コロの大さんぽ?), короткометражный аниме-фильм, 2001 
Kujira Tori (яп. くじらとり?), короткометражный аниме-фильм, 2001 
Ходячий замок (яп. ハウルの動く城 Хауру но Угоку сиро?), полнометражный аниме-фильм, 2004 
Рыбка Поньо на утёсе (Ponyo on the Cliff by the Sea) (яп. 崖の上のポニョ Гакэ но уэ но Понё?), полнометражный аниме-фильм, 2008 
Сорежиссёр 
Люпен III (яп. ルパン三世 Рупан сансэи?), аниме-сериал, 1971—1972 — эпизоды 7,8,10,11,13—23 (в паре с Исао Такахатой). 
Новый Люпен III (яп. 新ルパン三世 Син Рупан сансэи?), аниме-сериал, 1977—1980 — эпизоды 145, 155 (под именем Цутому Тэруки). 
Эскизы фонов, компоновка 
Хайди, девочка с Альп (яп. アルプスの少女ハイジ Арупусу но сё: дзё Хайдзи?), аниме-сериал, 1974 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Джоанны Спири «Хайди»). 
Три тысячи ри в поисках матери[4] (яп. 母をたずねて三千里 Хаха о тадзунэтэ сандзэн ри?), аниме-сериал, 1976 (режиссёр Исао Такахата, в основу легла часть романа «Сердце» Эдмондо де Амичиса). 
Anne of Green Gables (яп. 赤毛のアン Акагэ но Ан?), аниме-сериал, 1979 (режиссёр Исао Такахата, адаптация книги Люси Мод Монтгомери). 
Концепция, сценарий, раскадровка, эскизы фонов, ключевая анимация 
Панда большая и маленькая (яп. パンダコパンダ Панда копанда?), короткий аниме-фильм, 1972 (режиссёр Исао Такахата). 
Панда большая и маленькая: Дождливый день в цирке (яп. パンダコパンダ 雨降りサーカスの巻 Панда копанда амэфури са: касу но маки?), короткий аниме-фильм, 1973 (режиссёр Исао Такахата). 
Самураи-гиганты (яп. 侍ジャイアンツ Самурай Дзяйанцу?), аниме-сериал, 1973—1974 — 48 серий. Трансляция с 07.10.1973 по 29.09.1974. 
Сценарий, раскадровка, продюсирование, монтаж 
Помпоко: Война тануки (яп. 平成狸合戦ぽんぽこ Хэйсэй тануки гассэн Пон Поко?), аниме-фильм, 1994 (режиссёр Исао Такахата). 
Шёпот сердца (яп. 耳をすませば Мими о сумасэба?), аниме-фильм, 1995 (режиссёр Ёсифуми Кондо). 
Возвращение кота (яп. 猫の恩返し Нэко но Онгаэси?), полнометражный аниме-фильм, 2002 (режиссёр Хироюки Морита) 
Ариэти из страны лилипутов (яп. 借りぐらしのアリエッティ Каригураси но Ариэтти?), полнометражный аниме-фильм, 2010 (режиссёр Хиромаса Ёнэбаяси) 
Консультации, ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов 
Животные на острове сокровищ (яп. どうぶつ宝島 До: буцу такарадзима?), аниме-фильм, 1971. 
Ключевая анимация, раскадровка, эскизы фонов 
Большое приключение Холса, Солнечного принца (яп. 太陽の王子 ホルスの大冒険 Тайо: но о: дзи Хорусу но дайбо: кэн?), аниме-фильм, 1968 (режиссёр Исао Такахата). 
Организация, ключевая анимация, раскадровка 
Али-баба и сорок разбойников (яп. アリババと40匹の盗賊 Арибаба то ёндзю: бики но тодзуку?), аниме-фильм, 1971. 
Ключевая анимация, раскадровка, дизайн 
Кот в сапогах (аниме) (яп. 長靴をはいた猫, 長靴をはいたネコ Нагагуцу-о Хайта Нэко?), аниме-фильм, 1969, режиссёр Ябуки Кимио, студия Toei. 
Летающий корабль-призрак (яп. 空飛ぶゆうれい船 сора тобу ю: рэйсэн?), аниме-фильм, 1969. 
Что это? (яп. なんだろう Нандаро:?), аниме-эпизод, 01.11.1992. 
Его мультики это красивые и очень необычные произведения, вызывающие очень хорошие чувства. Он один из выдающихся и самых известных аниме создателей. Все его работы не зависимо был ли он режиссером или нет прекрасны. В них чувствуется влияние советских мультильмов совместно с чисто японской манерой рисунка. Без примеси компьютерной графики.
Просто на основе Википедии и прочих истоников об этом авторе отличных аниме мультфильмов. Можно по разному относитяся к этому виду визуального искусства, но оценить его стоит всем. Просто, как особый жанр, который может нравится или нет. Для меня эти мультики были просто откровением и счастьем. А пересматривала я многие из произведений по несколько раз.В общем то получаеся у меня какая то ода всему аниме в целом и конечно творчеству этого гениального японца(ИМХО).
 Хаяо Миядзаки дань творчеству
Хаяо Миядзаки дань творчествуХаяо Миядзаки дань творчествуХаяо Миядзаки дань творчеству 

Комментариев нет:

Отправить комментарий