оригинал работы
После фразы «Все мы африканцы», оброненной Мэрил Стрип на первой пресс-конференции жюри, некоторые журналисты усомнились в квалификации актрисы: сможет ли она раздать награды максимально объективно? Но после церемонии закрытия 66-го Берлинского кинофестиваля, когда «Золотой медведь» отправился картине «Огонь в море», стало понятно, что Мэрил все правильно сделала.
Обычно решение жюри хоть и принимается коллегиально, но только президент может накладывать вето или, напротив, лоббировать понравившееся ему кино. Но мы еще вернемся к жюри.
Главная шутка последних дней Берлинале касалась восьмичасовой ленты филиппинского режиссера Лава Диаса. Как известно, когда картина получает «Золотого медведя», ее демонстрируют сразу по окончанию церемонии награждения. «Очень хочется посмотреть, как люди выйдут в вечерних платьях и смокингах в пять утра», — язвили репортеры. Увы, не вышло. Правда, «Колыбельная скорбной тайне» не осталась без приза: Лав Диас получил «Серебряного медведя» за новые перспективы в кино — этот приз называется именем Альфреда Бауэра. Режиссер, принимая статуэтку, сказал: «Спасибо Берлинале за риск. Хотя, фильм короткий. Хочу посвятить приз всем, кто хочет изменить мир».
Опять же итоги не Оскаровские, поэтому сравнивать результаты не стоит. Обе премии вручают награды за определенный жанр, где реально находятся весьма достойные образцы кино не по прибыли, бюджету, а по сюжету и актёрской игре. Значит отметим успехи данных проектов более внимательно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий