четверг, 9 июня 2016 г.

Режиссёры, которых мы узнали за историю премии Кинотавр(25 лет)

Оригинал работы

Оригинал новости



Те о ком мы узнали на кинофестивале и просто люди определившие облик Российского кино на долгие года и сейчас. Весьма известные и те кто нас ещё поразит своими работами. Вот после таких оценок понимаешь не всё потеряно для искусства и признания зрителем: 
Первый «Кинотавр» прошел в Сочи в 1991 году. Основатели смотра — продюсер Марк Рудинштейн и актер Олег Янковский — поделили тогда программу на «Кино для всех» и «Фильмы для избранных». Эта дихотомия преследует фестиваль до сих пор, вот только отечественная киноиндустрия не производит достаточно авторского кино, поэтому теперь артхаус и жанровые фильмы соседствуют в одном основном конкурсе, иногда соревнуясь еще и с документальными лентами. Возможно, благодаря этому внимание жюри и зрителей поровну распределяется между этими жанрами — и в обоих регулярно случаются громкие открытия. 
Главным из таких открытий в 90-е стал, конечно, Алексей Балабанов. Один из наиболее самобытных режиссеров постсоветского времени, он как раз все время перемещался между двумя полюсами, от сложных экранизаций Беккета и Кафки («не для всех») к народным боевикам «Брат» и «Брат-2», комедийным «Жмуркам» и мелодраме «Мне не больно» («для всех»). Первыми его наградами на «Кинотавре» были скромные призы от киноведческой прессы и ассоциации киноклубов, однако за ними последовали гран-при за фильм «Брат» и «Золотая Роза» (так назывался главный приз фестиваля во второй половине 90-х) за картину «Про уродов и людей». Российские премьеры многих его последних работ, включая «Груз 200» и «Мне не больно», проходили именно в Сочи. 
Валерий Тодоровский начал свой путь в режиссуре раньше, чем состоялся первый «Кинотавр», однако продюсером его дебютного фильма был один из основателей смотра — Марк Рудинштейн. И если первая картина Тодоровского, «Катафалк», осталась незамеченной, то второй фильм — «Любовь» по его собственному сценарию — принес награду за лучшую мужскую роль Евгению Миронову и привлек внимание к молодому постановщику. 
А вот кино с противоположным названием — «Нелюбовь» — открыло в 1991 году кинематографическому миру сценаристку, а впоследствии актрису и режиссера Ренату Литвинову...





Комментариев нет:

Отправить комментарий